Мария Монтессори разработала специальные материалы, которые служат ребёнку инструментом для саморазвития психики.
Предоставив ребенку максимальную свободу и организовав индивидуальный подход к каждому, она умело направляла детей на самостоятельное развитие, не стараясь переделать их, а признавая их право быть самими собой. Это помогало ребятам достичь самых высоких результатов самостоятельно, без подсказок взрослых. Мария Монтессори не допускала того, что детей можно сравнивать, устраивать между ними соревнования. Общепринятых критериев оценивания в ее педагогике не допускается, так же как и поощрения ребят, наказания и принуждения.
Ее метод основывается на том, что каждый ребенок хочет скорее стать взрослым, а достичь этого он сможет, только учась и приобретая жизненный опыт. Именно поэтому дети сами будут стремиться учиться как можно скорее, а педагог должен только наблюдать за этим процессом и помогать по необходимости.
Детки развиваются самостоятельно со своим темпом, без постороннего вмешательства.
Коллектив формируется по интересам.
Обучение происходит через открытие
Система предоставляет максимальную свободу ребятам в группе. Формирует уважение к свободе других.
Отсутствует негативная критика со стороны преподавателя.
Развитие происходит через сенсорное восприятие. Тренируется моторика ребенка.
Ребенок обучается не у взрослых людей, а у товарищей по группе. Здесь они учатся заботе о ближнем человеке.
Система обучает с самого раненого возраста самостоятельно принимать решения, без помощи родителей.
В садике дети обучаются навыкам самообслуживания
Дети учатся уважительно относиться к окружающим, быть терпеливыми, не шуметь, убирать после себя и так далее